Бог Кроткий
Нашей дочери Анне было три года. Был солнечный летний день и мы пошли с ней в парк аттракционов. Парк был наполнен разными качелями, батутами, машинками и каруселями. Дочка выбрала поездку на паровозе с вагончиками, который совершал свой круг по рельсам, заросшим густой зеленой травой.
Дети занимали свои места в миниатюрных вагончиках. Пришла очередь и для Ани. Я посадил ее на хорошо обозреваемое место и отошел в сторону. Другие дети также занимали свои места и готовились к путешествию. Вдруг за минуту до отправления, дочка начала плакать, потому что испугалась предстоящей поездки. Своим плачем она привлекла внимание людей. «Поезд не поедет, пока родители не заберут этого ребенка или не сядут рядом с ним», – строго произнесла диспетчер аттракциона.
ВОПРОС: Как вы думаете, что произошло дальше?
Забирать Аню с аттракциона мы не собирались, оставалось одно – поехать вместе с ней. И я… залез в вагончик. Он оказался очень низким для меня. Мне пришлось наклонить голову на бок, чтобы поместиться в него. Вагон был заполнен детьми. Я подсел к дочке и обнял ее за плечи. Это придало ей уверенности, и она успокоилась. Из-за низкого потолка я не мог выпрямить шею и чувствовал себя очень скованно.
Мне было двадцать восемь, и я явно выделялся на фоне маленьких детей, для которых был предназначен этот аттракцион. Было немного неловко от взглядов родителей, стоявших за заборчиком вокруг железной дороги. Кто-то смотрел с недоумением, кто-то с насмешкой, за исключением моей жены, чей взгляд вдохновлял меня выдержать эту поездку до конца.
Дверцы вагончиков закрыли, и паровозик медленно потащил наш состав. Колеса скрипели и чувствовалось, как рельсы прогибаются под моим весом. Мое присутствие в вагоне с маленькими детьми выглядело немного странно со стороны, но я уже не переживал об этом. Казалось, что я снова стал трехлетним ребенком. Мир вагончика на короткое время стал моим миром. Оглянувшись, я увидел, что дети вокруг меня также внимательно смотрят на меня. Я лишь улыбался в ответ и всячески старался ободрить их.
Паровозик совершил круг по своим рельсам и поездка закончилась. Для детей – это был большой круг обозрения, для меня – круг смирения, если не сказать, позора. Я вышел из вагончика вместе с остальными детьми. Детей на перроне встречали родители. Меня с Аней встречала моя жена. В тот день я по-другому посмотрел на Божье смирение… в Рождество.
В ту славную вифлеемскую ночь Сын Царя Вселенной Иисус Христос смирил Себя и стал подобный людям:
(Христос)… унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте! (Фил.2:7-8)
Человеческое тело стало для Сына Царя тесным «скафандром», в который Он оделся. На глазах у Ангелов, Архангелов, и Херувимов Господь Иисус уменьшился до малюсенькой человеческой клетки в лоне Марии. Он стал человеком! И все для того, чтобы однажды умереть на кресте за наши грехи. Слава, хвала, величие и поклонение Сильному, Мощному и в тот же самый момент Кроткому, не гордому Господу неба и земли!
МОЛИТВА: поклонитесь Богу, размышляя о кротости и смирении Иисуса. Поблагодарите Его за то, что все это Господь пережил ради нашего спасения.